Наш телефон8-800-600-81-82

Переоборудование топливной системы

C 1999 года Компания NEW HOLLAND начала выпуск новой модельной линейки тракторов TG. Эти трактора получили много новых, прогрессивных технических решений практически во всех системах. К таким нововведениям можно отнести широкое использование электроники в системах управления трансмиссией, гидросистемой, навеской, климат-контролем и др. Впервые в тракторах NEW HOLLAND была использована шина данных (CAN BUS) для коммуникации между элементами электроники трактора. Такие инновации открыли широкие возможности для реализации мощностного потенциала тракторов и для совершенствования их конструкции. Мощность двигателей новых тракторов была до 285 л.с. В качестве силовой установки на тракторах был применен двигатель, изготовленный по лицензии CUMMINS модели QSC-8.3 объемом 8,3 литра, однако имевший головку блока цилиндров с 24 клапанами вместо 12 клапанов , что естественно привело к увеличению мощности и топливной экономичности.


На этом двигателе была применена топливная система CAPS (Cummins Accumulator Pressure System) с электронно управляемым насосом и форсункой традиционной конструкции. Двигатель выгодно отличался от своих «механических» предшественников большой мощностью и высоким крутящим моментом даже на сравнительно небольших оборотах.

К сожалению, как вскоре выяснилось, именно топливная система оказалась наиболее уязвимым местом не только двигателя, но и трактора в целом. При достаточно низком качестве дизтоплива, элементы топливной системы , такие как инжекторный клапан (ICV), распределитель(distributor) и аккумулятор(accumulator) выходили из строя достаточно быстро. Уязвимыми частями этой системы при длительной эксплуатации также становятся элементы электрики: датчики, электропроводка и контроллер управления двигателем.

При достаточно высокой цене этих узлов, топливная система довольно скоро стала лидировать в списке эксплуатационных затрат трактора.

Кроме того, конструкция трансмиссии делала очень затруднительным, а подчас и невозможным буксировку трактора с не заведенным двигателем, что превращало такую поломку в настоящую проблему. Несмотря на наличие довольно толковой бортовой диагностики всего трактора и, в частности двигателя, отказы топливной системы (снижение мощности, падение оборотов и отказ при запуске двигателя) часто становились неприятными сюрпризами для владельцев и операторов тракторов. Кроме того, при эксплуатации техники с такой топливной системой, очень высокие требования к состоянию системы пуска двигателя (стартер, аккумуляторные батареи, силовые провода), поскольку для уверенного запуска двигателя требуются достаточно высокие обороты. Эта проблема очень ощутима при эксплуатации в зимний период.

На нашем складе мы практически всегда имеем в наличии все узлы этой системы. Нашими специалистами произведено достаточно большое количество ремонтов таких топливных систем. Опыт нашей работы говорит о недостаточной долговечности замененных при ремонте элементов CAPS и достаточно частом их повторном выходе из строя.

С 2014 года нашим предприятием произведено более сотни работ по переделке (Conversion) таких двигателей с заменой топливной системы CAPS на традиционный механический ТНВД P-типа производства Cummins. Это мероприятие в несколько раз повышает надежность и безотказность трактора при сохранении всех технико-экономических показателей.

При такой переделке мы используем новый топливный насос высокого давления (ТНВД), доработанный для установки, набор деталей (трубки, кронштейны, фитинги, шланги и др.) часть из которых поставляются в запчасти по Cummins и CNH. а часть изготавливается по нашим заказам в заводских условиях. Весь объем работ выполняется нашими специалистами «под ключ», что включает не только монтаж узлов, электропроводки и других деталей, но и необходимые изменения в конфигурации электронной системы трактора для работы с «механическим» мотором. Клиент получает полностью готовый к эксплуатации трактор. Мощность двигателя с таким механическим ТНВД составляет 280 л.с. Завод изготовитель Cummins , также выпускает такие моторы серийно, однако, используются они преимущественно на комбайнах Acros. Пятилетний опыт эксплуатации тракторов после такой переделки показал эффективность этого решения. Часто клиент обращается к нам по причине нескольких неисправностей техники одновременно. Так, нередко выполнение работы по переоборудованию топливной системы совмещается с ремонтом двигателя, трансмиссии и т.п. При выполнении переоборудования как отдельной работы на тракторе, как правило, требуется не более 1-2 рабочих дней. Чаще всего такие работы выполнялись нами на выезде, на площадях клиента в разных районах Ростовской области.

Согласно требованиям завода-изготовителя, топливная система с механическим ТНВД значительно менее требовательна к качеству топлива и требует обслуживания не чаще 2000 моточасов . При такой наработке необходима проверка и, если требуется ремонт и замена форсунок, а также желательна проверка ТНВД на стенде. По нашему опыту, ТНВД P-типа, которые устанавливаются нами на такой двигатель имеют наработку до ремонта не менее 6000-7000 моточасов, за редким исключением. Ремонт такого насоса обходится в сумму, значительно меньшую по сравнению со стоимостью любого из узлов топливного насоса CAPS. Кроме того, механический ТНВД имеет минимальную вероятность внезапного отказа, что даже при частичной неработоспособности практически всегда позволяет добраться до места ремонта своим ходом. Механические форсунки в системе CAPS и системе с механическим ТНВД используются одинаковые.

На первый взгляд, интерес к таким проектам может показаться не совсем актуальным, поскольку тракторы, оснащенные такими двигателями не выпускаются уже почти 10 лет. Однако, на практике, мы видим, что такие виды техники как крупная дорогостоящая дорожно-строительная, сельскохозяйственная и грузовая, при надлежащем отношении, могут эффективно эксплуатироваться не один десяток лет. Проект такой «переделки» не является нашим «Ноу Хау», нам известны факты произведения таких работ как в России, так и за ее рубежами. Мы были очень удивлены, узнав, что такую модернизацию производят даже дилеры New Holland.



Если Вы являетесь владельцем такого трактора или комбайна, рекомендуем Вам обратить внимание на эту информацию. В случае, если топливная система CAPS на Вашей технике требует регулярного и дорогостоящего ремонта, мы готовы Вам помочь!


Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК